Вот вычитала,может пригодится-Щенок - это маленький дитятко
И, чтобы вам было комфортно существовать с ним в одном доме/квартире - надо сразу, с момента, как щенок попал к вам в дом, объяснить ему правила пользования вашей квартирой.
Те же самые правила действуют, если вы взяли в дом взрослую собаку.
Собака не умеет читать. ПОэтому если мы напечатаем свод правил "социалистического общежития" и повесим на стене - это не решит вопроса.
Как объяснить собаке правила проживания?
Хвалите и поощряйте собаку.
Положите собачьи вкусняшки в нескольких местах, чтобы вам удобно было всегда дотянуться и поощрить собаку вовремя - можно поставить махонькие пиалки везде и положить в них кусочки яблочка, морковки, печеньки.
Давайте кусочки и хвалите собаку за любое конструктивное поведение:
не грызет диван, а сидит спокойно.
устроился у ваших ног, а не ест ваши тапки.
не кусает кота.
не лает на дверной звонок.
спокойно сидит, если вы возитесь на кухне.
Держите под рукой игрушки.
Если вы видите, что собака активна - не поленитесь - поиграйте с ней вместе (а не бросив ей мячик, чтобы она развлекалась сама) минут 5. Поиграйте в потягушки, вместе побегите к лежащей на полу игрушке - кто быстрее. Поборитесь с собакой за игрушку. Тогда вместо того, чтобы кусать за ноги ваших детей, щенок всю активность выплеснет в игру с вами!
Лишний повод, показать щенку - как с вами здОрово!
Если вы хотите наказать собаку - подумайте - что вы сделали не так, почему собака ошиблась?
Помогите ей не допускать ошибок в дальнейшем.
Помните, что кроме вас собаке некому больше помочь.
Помните, что щенки не рождаются воспитанными. И все, что мы имеем: туалет дома, погрызы и погромы в квартире, наши покусанные дети - это только наши с вами недоработки и ошибки. Но не ошибки щенка!
И, если вы не научили щенка правильно себя вести, то наказывать вы можете только себя.
если вы запретили щенку трепать тапок - предложите альтернативу! Это важно и обычно об этом забывают - запретили брать ценные вещи, прекратили неудобную вам деятельность щенка - ОБЯЗАТЕЛЬНО переключите его на приемлемую для вас деятельность, не гася активности щенка, предоставляйте ему возможность реализовать природные потребности удобным для вас способом. Потребность бегать, прыгать, кусать, рвать - это естественная потребность щенка, это его способ познавать и взаимодействовать с миром. Ее, эту потребность, нельзя гасить, но можно и нужно учить щенка, как это можно делать приемлемым способом.
Важно помнить -
Безконфликтное воспитание - не есть вседозволенность.
Ни в коем случае!
Но прежде всего надо дать собаке понять - какое поведение правильное.
это можно сделать только с помощью поощрения.
А, между тем, многие ли из нас после команды "фу" хвалят собаку? Очень не многие.
Мы идем по улице, щенок сует нос в дрянь))) мы вопим "ФУУУ", и идем дальше.
То есть - мы показали - как нельзя.
А где же объяснение - как можно?..
Объяснения нет. Поэтому щенок продолжает и продолжает пробовать...
А мы продолжаем "фукать" и "нельзякать"...
Приведя в дом собаку, стОит напрочь забыть все идеи вожачества, главенства и прочую ерунду.
С собакой надо находиться в диалоге.
Помните - это вы выбрали собаку, она к вам в собаки не напрашивалась, и, воспитывая ее, вы должны помнить о ее спокойствии и комфорте. Это дожно быть обоюдное удобство и приятное обещение.
Наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком".
Детские провокации:
- обнимашки. не надо давать детям обнимать собаку.
- не надо пугать спящую собаку (чаще всего дети наступают или сптыкаются на бегу
- если собака в своем домике или на своем лежаке ребенок не должен ее там трогать: это собственность собаки, где она должна быть уверенной в своей безопасности, где она отдыхает - в том числе, и от ребенка.
И будьте внимательны, родители! Если собака при общении с ребенком начинает зевать, облизываться, поворачивает голову в сторону - заберите ребенка. дайте собаке отдохнуть.
Хвалите собаку, когда не обращает внимания на ребенка или предъявляет в присутствии ребенка любое конструктивное поведение.
С совсем маленькими детьми хорошо бы выработать у собаки положительные ассоциации. например, вы взяли младенца на руки - и собака тут же получила вкусняшку. или ребенок случайно ткнул собаку, она проигнорировала - получила несколько вкусняшек.
Если собака боится других членов семьи и вообще остерегается рук и общения:
очень важно не навязывать пугливой собаке свое общество.
вы можете создать условия, которые позволят собаке самой проявить инициативу к общению - тогда дело пойдет быстрее , ведь собака сама будет решать, в какой момент подойти к вам и предложить общаться.
Контролируйте ресурс - еду.
НА этапе формирования поведения собаки весь рацион рекомендуется скармливать не из миски, а с руки, показывая собаке с помощью кусочка пищи, что это действие правильное. Это наиболее щадящий способ объяснить робкой собаке, что именно, какое поведение мы хотим видеть.
Когда робкая собака поймет, что еда есть у вас в кармане, и поолучить ее можно, предъявив вам определенные действия, дело пойдет быстрее и проще.